ПАО «МОЭСК» (входит в группу компаний «Россети») оказывает всестороннюю поддержку малому и среднему бизнесу, максимально упрощая алгоритм подключения к электросетям компании. О том, каких результатов удалось добиться энергетикам на сегодняшний день в рамках обучающего форума «Открой свое дело: источники финансирования для развития бизнеса» накануне рассказала заместитель директора северного филиала МОЭСК по техприсоединению и развитию услуг Юлия Широкова.
Мероприятие было организовано министерством инвестиций и инноваций Московской области совместно с администрацией Талдомского муниципального района, в рамках реализации государственной программы «Предпринимательство Подмосковья».
Как отметила начальник управления поддержки предпринимательства министерства Екатерина Шеватова, целью проведения подобных форумов является повышение квалификации и финансовой грамотности предпринимателей, а также мотивация на создание и развитие собственного бизнеса. По ее словам, одним из существенных и значимых элементов, безусловно, является простота и доступность электросетевой инфраструктуры.
Юлия Широкова, в свою очередь, рассказала, что помимо внедрения программы «3 шага – 2 визита», энергетики продолжают упрощать и развивать интерактивные сервисы в части технологического присоединения. Помимо подачи электронной заявки на подключение к электросетям в «Личном кабинете» на специализированном портале utp.moesk.ru, уже сегодня клиент, которому требуются небольшие мощности, может пройти все этапы подключения через Интернет. Кроме того, для удобства заявителей разработаны пакеты дополнительных услуг, на случай, если клиент оставит заявку на выполнение всех работ по ТП «под ключ».
Помимо заочных обращений в компанию, через сайт или контактный центр «Светлая линия», каждую последнюю среду месяца во всех филиалах МОЭСК проходит День предпринимателя. «Но мы, – подчеркнула Юлия Широкова, – сотрудничаем с заявителями ежедневно». Участники форума получили не только буклеты и брошюры с подробной информацией о процедуре техприсоединения, но и номер ее мобильного телефона. Первые звонки застали ее уже на обратной дороге в Москву.
Пример уважительного отношения МОЭСК к клиентам привел глава Талдомского муниципального района Владислав Юдин. Однажды, как отметил Владислав Юрьевич, к нему обратился ветеран с просьбой улучшить качество уличного освещения. Вопрос был переадресован в МОЭСК и был решен в считанные дни. Присутствовавший в зале ветеран, в свою очередь, отметил, что он был приятно удивлен и тогда, когда энергетики оперативно отреагировали на его просьбу, и сейчас, на форуме, в ходе которого Юлия Александровна Широкова рассказывала о вопросах технологического присоединения. «В последние двадцать лет, – неожиданно заключил он, – мне никто так ясно и доходчиво не рассказывал об услугах энергетиков».
По итогам форума глава Талдомского муниципального района Владислав Юдин принял решение о создании специальной комиссии по содействию малому и среднему бизнесу. В состав комиссии включена и замдиректора северного филиала МОЭСК Юлия Широкова.