Текущая версия Вашего браузера не поддерживается производителем.
Для корректной работы сайта рекомендуем использовать браузеры Internet Explorer 11.0 и выше, а также Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Safari актуальных версий с включенным javascript.

Светлая линия

8 800 220 0 220 24 часа, 7 дней в неделю
Единый контактный центр

Вопросы техприсоединения СНТ и ДНП обсудили эксперты Минэнерго России и МОЭСК на вебинаре «Подключись онлайн!»

25 августа 2016 г.

Представители Министерства энергетики РФ и ПАО «МОЭСК» (входит в ГК «Россети») провели очередной вебинар серии «Подключись онлайн!» по вопросам технологического присоединения к электросетям. На этот раз темой дискуссии стали особенности подключения садовых товариществ и дачных некоммерческих партнерств. На вопросы участников вебинара ответили заместитель директора Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России Дмитрий Михеев и заместитель генерального директора по ТП и развитию услуг ПАО «МОЭСК» Александр Пятигор.

По словам Дмитрия Михеева, вопросы организации электроснабжения СНТ и ДНП возникают у граждан довольно часто. В основном они касаются заключения договора энергоснабжения, который выдается после прохождения процедуры техприсоединения к электросетям.

img«Существует развилка, как получить надлежащее ТП. Если садовый участок был присоединен в составе СНТ, то за подтверждением факта подключения можно обращаться в правление товарищества. Это предусмотрено законодательством, - поясняет представитель министерства. – Второй вариант – обратиться с заявкой на подключение в сетевую компанию. По закону, сетевики самостоятельно определяют оптимальную схему подключения потребителя, в том числе, используя сети СНТ. С одной стороны это позволило сократить сроки присоединения, с другой – обеспечить заявителю гарантированное подключение до границы его участка».

Отдельное внимание в ходе вебинара было уделено интерактивным возможностям клиентам МОЭСК для прохождения процедуры техприсоединения. «Политика компании сегодня ориентирована на повышение прозрачности производственных процессов, – отметил Александр Пятигор. – В области техприсоединения реализован ряд реформ, кардинально изменивших подходы в оказании данной услуги. Сегодня все этапы ТП можно пройти онлайн в «Личном кабинете» клиента компании». Он подчеркнул, что по итогам года компания рассчитывает, что половина всех заявителей предпочтут воспользоваться возможностью подачи электронной заявки. Два года назад этот показатель едва превышал 15%.

Эксперты отметили, что онлайн-подключение к электросетям в России доступно пока только в Московском регионе, однако данный опыт планируется по возможности тиражировать и в другие субъекты нашей страны. «МОЭСК является первопроходцем. Сегодня мы вносим соответствующие предложения для изменения законодательства, пока на уровне Московского региона. Если эта практика будет признана успешной к реализации во всех сетевых компаниях, не исключаю, что это найдет свое отражение и в федеральных нормативных актах», – сказал Дмитрий Михеев.

В ходе вебинара эксперты ответили на вопросы участников, которые поступали онлайн, а также по электронной почте webinar@moesk.ru. Часть обращений передана в профильные подразделения сетевой компании для проработки и подготовки ответов.

Видеозапись вебинара доступна на сайте МОЭСК в разделе Пресс-центр/Вебинары по ссылке http://www.moesk.ru/press/webinar/

Архив новостей

Обратный звонок
Виртуальный помощник